Специалисты Крыловского центра исследовали ветровые нагрузки на Керченский мост

На этапе проектирования уникальных зданий и сооружений необходимо учитывать воздействие различных факторов окружающей среды. Японские специалисты приравнивают ветровую нагрузку на небоскреб более 200 метров к воздействию 9- балльного землетрясения.

Сергей Соловьев, кандидат физико-математических наук, замначальника отделения гидроаэродинамики "Крыловского государственного научного центра" отмечает, что учет аэродинамических факторов на стадии проектирования особенно важен для безопасного строительства и эксплуатации не только высотных зданий, но и уникальных сооружений. Мосты с центральным пролетом более 100 метров могут быть подвержены тому или иному виду аэроупругой неустойчивости. Одним из методов предотвращения возникновения опасных колебаний на стадии проектирования моста является испытание модели в аэродинамических трубах.

Исследование аэродинамической устойчивости пролетного строения мостового перехода через Керченский пролив провели в Ландшафтной аэродинамической трубе «Крыловского государственного научного центра». Были исследованы аэродинамические характеристики моста, выявлены колебания центрального пролета автодорожного моста из-за вихревого резонанса. В результате специалисты разработали уникальные устройства в виде пассивных аэродинамических обтекателей, которые полностью ликвидируют колебания центрального пролета.

Узнать подробнее об экспериментальном моделировании ледовых нагрузок на опоры Керченского моста и аварийных столкновений морских судов с его опорами мы приглашаем на тематическую секцию на 100+ Forum Russia 2016. Также будут представлены доклады специалистов об инженерных решениях для вантового моста с V-образными пилонами через бухту Золотой Рог во Владивостоке и особенностях расчета вантового моста через Петровский фарватер в Санкт-Петербурге.

Ландшафтная аэродинамическая труба, построенная в «Крыловском государственном научном центре», является уникальной экспериментальной установкой, по техническим характеристикам она существенно превосходит зарубежные аналоги.

В аэродинамической трубе проводятся испытания макетов ландшафтов местности, портов, причальных сооружений, морских платформ, газовозов, ледоколов, а также жилых кварталов и мостовых переходов. Ландшафтная аэродинамическая труба применяется для решения всевозможных проблем аэродинамики высотных зданий и испытания таких сложных объектов, как большепролетные мосты.