Инновации в мостостроении обсудят на 100+ Forum Russia

В этом году одной из центральных тем III Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia станет мостостроение: инновационные решения, новейшие технологии, мировые тенденции.

Мостостроение входит в число самых актуальных и перспективных направлений развития российских городов. По словам Александра Васильева, академика Российской академии транспорта, директора по науке Института исследований мостов и других инженерных сооружений (ИМИДИС), многие страны мира сталкиваются со схожими вызовами в этой сфере: «На сегодняшний день в мостостроении трудно выделить страну-лидера. Наступление идёт широким фронтом как на западе, так и на востоке. Моду в мостостроении диктуют мосты сверхбольших пролётов, транспортные развязки и архитектура. Это вызвано, с одной стороны, бурным ростом транспорта в последние десятилетия, главным образом, автомобильного, и с другой – расширением до мировых масштабов экономической интеграции. Это потребовало дополнительного развития транспортной инфраструктуры».

Часто красивые вантовые и висячие мосты становятся не только важными транспортными узлами, но и достопримечательностью: самый длинный в мире мост (3911 м) через пролив Акаси соединяет острова Хонсю и Авадзи (Япония), а Ататюркский мост (1560 м, при этом длина основного пролета 1074 м) стал визитной карточкой Стамбула.

В России также есть важные для отрасли примеры большепролетных мостов: например, мосты через пролив Восточный Босфор на остров Русский (длина центрального пролета — 1104 м) и мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке (главный пролет — 737 м), мост через Обь в Сургуте (длина вантового пролета 408 м), «сетчатая арка» через ту же Обь в Новосибирске (основной пролет — 380 м). Сейчас строится 19-километровый мостовой переход в Крым. «Можно назвать настоящей сенсацией в технологии мостостроения продольную надвижку блоков арки по подмостям циркульного очертания при строительстве Бугринского моста через Обь в Новосибирске», - подчеркивает Васильев.

Во многих российских городах мосты, которые выполняют функцию важнейших артерий и связывают крупные районы, построены десятилетия назад. Экспертные комиссии все чаще выносят заключения о крайнем износе конструкций и невозможности дальнейшего использования. Один из ярких примеров — Коммунальный мост в Перми: после 2017 года его эксплуатация будет невозможна. Закрытие моста (в том числе на ремонт) затруднит движение между крупными районами на разных сторонах реки. Это одна из основных проблем во время полной реконструкции старых мостов: Екатеринбург готовится к ремонту Макаровского моста, по которому сейчас ограничено движение.

В числе других актуальных направлений в мостостроении эксперты называют многоуровневые развязки и органичные архитектурные решения: «Многоуровневые транспортные развязки с разнообразными очертаниями в плане призваны решить проблемы городского движения. Ещё одной особенностью является смещение акцента на модернистские архитектурные формы, принимающие порой весьма экзотический вид, и, видимо, вписывающиеся в новый этап развития архитектуры», - комментирует текущую ситуацию Александр Васильев.

На форуме специалисты обсудят инновационные подходы к строению и развитию мостов. В повестке тематических секций - вопросы от нормативов и управления качеством до конкретных примеров внедрения и мониторинга новых технологий.