Что объединяет мост через бухту Золотой рог и новый стадион в Санкт-Петербурге?
Вантовый мост через бухту Золотой рог во Владивостоке стал одним из первых примеров отечественного мостостроения над морскими проливами, и одним из первых вантовых мостов в стране, перекрывающим расстояние более двух километров. Вантовая конструкция с центральным пролетом длиной 737 метров опирается на V-образные пилоны высотой 225 метров, равновесие которых достигается за счет эксцентричного крепления вант относительно их оси. Для учета возможных сейсмических и ветровых воздействий в процессе проектирования были проведены дополнительные исследования и применены передовые инженерные решения. На 100+ Forum Russia речь об уникальном опыте проектирования пойдет в докладе Романа Гузеева, начальника расчетного отдела «Института Гипростроймост Санкт-Петербург».
Дмитрий Деревянкин, руководитель группы отдела расчетов мостов «Института Гипростроймост Санкт-Петербург», расскажет о проектировании вантового моста через Петровский фарватер в Санкт-Петербурге. Это один из двух вантовых мостов, расположенных на Центральном участке Западного скоростного диаметра – автомагистрали, кратчайшим образом соединяющей северную, центральную и южные части города. Схема моста - 60+110+240+110+60 м. Сталежелезобетонное пролетное строение шириной 50 м с помощью трех плоскостей вант подвешено на два пилона-стойки высотой 123,92 м, расположенные по оси моста. Несмотря на сравнительно небольшую длину центрального пролета, конструкция моста имеет ряд особенностей: большая ширина пролетного строения, необходимость регулирования усилий в продольном и поперечном направлениях, необычная форма вантового веера, необходимость детального учета порядка включения в работу железобетонной плиты пролетного строения и т.д. Эти факторы делают мост примечательным примером отечественной практики проектирования и расчета вантовых мостов.
Дмитрий Маслов, главный инженер проектов «Института Гипростроймост Санкт-Петербург», представит доклад о проблемах расчета конструкции вантового покрытия нового футбольного стадиона в Санкт-Петербурге. Это кровля в виде пологого купола, поддерживаемого системой вант с наклонными пилонами, по которому будет двигаться раздвижная конструкция. Сочетание нестандартной строительной конструкции и механизма породило комплекс проблем расчетного плана, которые не так просто было решить при помощи стандартного функционала, имеющегося конечно-элементного программного обеспечения. В докладе приводится постановка и описание решения таких задач, как подбор оптимального распределения усилий в вантах, определение последовательности натяжения вант с учетом ограничений по несущей способности конструктивных элементов на монтажных стадиях, а также задача расчета проезда раздвижной крыши по стационарной части покрытия.
Доклады специалистов «Института Гипростроймост Санкт-Петербург» будут представлены в рамках работы тематической секции «Моделирование экстремальных воздействий на конструкции мостов больших пролетов. Инженерные решения». Подробнее – в Программе 100+ Forum Russia 2016
***
АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» – одна из ведущих организаций России по проектированию мостов и транспортных сооружений. За годы работы Институтом запроектировано более 700 объектов транспортной инфраструктуры в различных регионах России, а также Вьетнаме, Финляндии, Латвии, Казахстане, Туркменистане.