Мостовой переход через р. Шексна в г. Череповце | АО «Мостострой-11»
Мостовой переход через р.Шексна в створе улицы Архангельской в г.Череповце
Автодорожный вантовый мост с неразрезным сталежелезобетонным пролётным строением с железобетонными пилонами и боковыми неразрезными сталежелезобетонными пролётными строениями с опорами на свайном основании.
Автодорожный мост в конструктивном отношении состоит из вантовой и балочной систем. Вантовая двухпилонная система с неразрезной сталежелезобетонной балкой жесткости индивидуального проектирования и сборно — монолитными опорами перекрывает русловую часть р. Шексны с судоходным фарватером, а эстакадные части с неразрезными сталежелезобетонными пролётными строениями со сплошными балками перекрывают надпойменные участки и подходы.
Русловое пролётное строение вантовой части — сталежелезобетонное неразрезное по схеме Lр.= 63+64+98+220+98+64+63 м с расположением вант по схеме «арфа».
Балка жесткости представляет собой две главные стальные балки коробчатого сечения высотой 2200 мм. Главные балки объединены системой поперечных балок и диафрагм с шагом 3500 мм вдоль моста. Узел крепления вант расположен на консолях, расположенных под углом 35 град. к главным балкам пролётного строения. Балка жесткости поддерживается двумя плоскостями вертикальной вантовой фермы. В центральном и боковом пролётах ванты установлены с шагом 10,5 м. Проезжая часть представляет собой сборную железобетонную плиту толщиной 200 мм.
В пролётах 4-6 и 9-11 сталежелезобетонные пролётные строения имеют в поперечном сечении 8 главных балок двутаврового сечения постоянной высотой 2200 мм. Главные балки объединяются поперечными балками, поперечными и продольными связями. Проезжая часть состоит из монолитной железобетонной плиты толщиной 230 мм.
Правобережные (3×63) м и левобережные (4×63) м подходные участки в виде эстакад со сталежелезобетонными неразрезными пролётными строениями. Сталежелезобетонные пролётные строения эстакад имеют в поперечном сечении 8 главных балок двутаврового сечения постоянной высотой 2200 мм. Главные балки объединяются поперечными балками, поперечными и продольными связями. Проезжая часть эстакад состоит из монолитной железобетонной плиты толщиной 200 мм.
Для прокладки магистральных электрических сетей и сетей связи по оси пролётного строения моста располагается техническая галерея со смотровым ходом.
Пилоны — железобетонные монолитные, Н-образной формы в основании которых находится ростверк из монолитного железобетона, объединяющий буронабивные сваи диаметром 1,5м.
Промежуточные опоры в виде двух раздельных массивных стоек на фундаментах из забивных железобетонных свай. Устои: опора 1 выполнена в виде необсыпного устоя на фундаменте из забивных призматических свай. Опора 15 выполнена в виде обсыпного устоя козлового типа, безростверковая на сваях — оболочках диаметром 60 см с заделкой свай непосредственно в монолитную железобетонную насадку. Сопряжение с насыпью осуществляется при помощи монолитных железобетонных переходных плит.
