Метрополис | Многофункциональный квартал «Искра-парк»

Искра-Парк

многофункциональный квартал

Конструктивные решения

Проектируемый объект состоит из трех зданий, со стилобатами переменной этажности (1-3 подземных этажа): административно-офисное здание АО «МКБ «Искра» (корпус 1), здание апартаментов (корпус 2) и офисно-деловой центр с апартаментами (корпус 3). Количество этажей подземного паркинга от 1 до 3( 2-3 этажа — под корпусами 1, 2; 1 этаж — под корпусом 3.)

Корпус апартаментов разноэтажный, высотой не более 60м. Количество этажей надземной части — 9 −17. Офисно-деловой центр запроектирован высотой не более 70 м. Количество этажей наземной части комплекса переменное — 8-17. На верхних этажах офисно-делового корпуса размещаются апартаменты.

Объект построен.

Взаимное расположение здания и тоннелей метрополитена

Особенность здания — нахождение под подошвой всех трех корпусов тоннелей метрополитена на глубине от 3 до 17 м от подошвы фундамента до шелыги свода тоннелей. Разработка тоннелей щитом велась в процессе проектирования и этапа строительства здания.

Несущая способность тоннелей не предусматривала возможность восприятия дополнительных нагрузок от здания, поэтому устройство фундаментов над тоннелями с передачей нагрузки на грунт от всего здания не допускалось.

В качестве дополнительного ограничения метрополитеном были выданы габариты т.н. зоны объекта метрополитена, в пределах которой не допускалось устройство свай. Габариты зоны объекта: 3 м в сторону и 5 м вверх от контура тоннеля.

Конструктивная схема

Ограничения метрополитена по нагрузкам привели к необходимости устройства «мостовых» конструкций — трансферных фундаментов с опиранием на сваи, расположенные вдоль зоны объекта метрополитена. Максимальный пролет «моста» — 13,2 м.

В зоне пересечения наружных стен подземной части зданий и тоннелей метрополитена предусматривалось устройство балок-стенок, также передающих нагрузку на сваи.

Конструктивная схема здания каркасно-стеновая с ядрами жесткости. Все конструкции из монолитного железобетона.

Фундаменты, свайное поле

Для ограничения осадок участков здания, расположенных непосредственно над метрополитеном, проектом предусмотрено устройство свайного поля. Сваи по характеру работы являются сваями-стойками с опиранием на известняки. Вне зоны расположения тоннелей метрополитена фундаменты на естественном основании. Сваи буронабивные диаметром 1 000 и 1 200 мм.

Ограждение котлована

В качестве ограждения котлована принята СВГ траншейного типа толщиной 800 мм с 1,2,3- х ярусной распорной системой (в зависимости от количества подземных этажей/глубины котлована).

Вследствие ограничений метрополитена по расположению конструкций над тоннелями имелись места трассы СВГ с меньшей глубиной. На этих участках глубины заделки не хватало для обеспечения устойчивости ограждения. Для обеспечения работоспособности проектом предусматривалось устройство грунтоцементного основания по технологии Jet со стороны котлована. Проведенные расчеты подтвердили обеспечение прочности и устойчивости с основанием подобного типа (НИИОСП, Wall-3).

Осадки конструкций метрополитена. Выводы по результатам расчета

По результатам геотехнических расчетов осадки тоннеля метрополитена не превышали 9,9 мм при средних 3-5 мм, что превышало первоначально выданные метрополитеном дополнительные допустимые деформации, равные 4 мм. Однако, рассмотрев более подробно предоставленную информацию, расчетные осадки были согласованы.

На протяжении строительства за осадками тоннелей выполнялся мониторинг, подтверждающий непревышение осадок.

We use cookies to improve the operation of the website and its interaction with users. By continuing to use the site, you allow the use of cookies and agree to the cookie policy. You can always disable cookies in your browser settings.

Accept