Шулятьев Станислав Олегович | Многофункциональный административно-деловой комплекс, расположен на участке № 17-18 ММДЦ

Комплекс зданий состоит из двух самостоятельных офисной (Башня № 1) и апартаментной (Башня № 2) башен высотой 301,88 м и 345,0 м. Два высотных объема объединены между собой восьмиэтажным стилобатом с 4-мя надземными этажами и 4-мя — подземными с парковкой.

В конструктивном плане офисная и апартаментная башни представляют собой каркасно-ствольную систему, высотой 301,88 м и 345,0 м, состоящие из 68 и 79 этажей для Башни № 1 и № 2 соответственно. Пространственная жесткость и устойчивость зданий обеспечивается за счет совместной работы ядра жесткости и колонн, объединенных между собой монолитными дисками перекрытия и аутригерными балками. В плане башни представляют собой два прямоугольника со сторонами 43,5×62 м и 34×50 м для офисной и апартаментной башни соответственно. Средняя высота этажа составляет 4,2 м. Высотные башни устанавливаются на общей стилобатной части, состоящей из 5 надземных, одного цокольного и 4 подземных этажей. Конструктивная схема стилобата — полный каркас с несущими вертикальными элементами в виде железобетонных колон и стен лестничных клеток.

В геологическом строении участка на разведанную глубину (до 100 м) принимают участие современные техногенные, верхнечетвертичные, верхнеюрские, верхне и среднекаменноугольные отложения.

Учитывая значительные неравномерные нагрузки на фундаменты и с целью отказа от устройства осадочных швов в фундаментах и зданиях, в разработан вариант объединенного плитно-свайного фундамента (ПСФ). Под слабо загруженной (q = 0,4 МПа на стилобатном участке) частью основания здания, составляющей ≈ 60 % от общей площади, проектом предусмотрено опирание плиты на естественное основание, представленное воскресенской глинисто-мергелистой толщей (ИГЭ-8). Под более загруженной (q > 0,4 МПа) частью основания здания предусмотрены буронабивные сваи ∅ 1,5 м.

Рабочая длина свай подбиралась минимально возможной с опиранием пяты на малосжимаемые грунты. В результате проведенных расчетов была подобрана оптимальная длина сваи, которая составляет 18 м с опиранием пяты (абс. отметка −94,23 м) на мергели средней прочности (ИГЭ № 14) и заведением сваи в них на 3 м. Сваи выполнены под защитой бентонитового раствора, укладка бетона осуществлялась методом вертикально перемещаемой трубы (ВПТ). Класс бетона ствола буронабивных свай — В35. Армирование свай выполняется пространственными каркасами (продольная арматура — класса A500C). Головы свай заводятся в ростверк без соединения с рабочей арматурой ростверка

(шарнирный стык). В качестве ростверка принята монолитная железобетонная плита толщиной 3,5 м, выполняемая из бетона класса — В60.

Средняя/максимальная расчетная нагрузка на буронабивную сваю для башни № 1 составляет 2370 Т / 3083 Т, для башни № 2 2336 Т/ 2896 Т.

Для подтверждения несущей способности грунта свай были проведены их испытания трех свай Ø 1,5 м (две сваи под Башней № 1 и одна под Башней № 2). Испытания проводились методом Остерберга в двух сваях ячейки закладывались в двух уровнях по высоте сваи. При проведении испытаний максимальная двунаправленная нагрузка на нижнюю ячейку составила 56 МН, а на верхнюю 28 МН. При этом максимальное вертикальное перемещение пяты сваи при испытании нижней ячейки составило 21 мм, а при испытаниях верхней ячейки максимальное перемещение средней части составило 30 мм. По результатам проведенных испытаний было проведено их моделирование и определены уточненные характеристики грунта. В результате проведенных испытаний максимальная расчетная нагрузка на сваю составила 3333 Т.

Для оценки декоративности принятого типа фундаментов было проведено математическое моделирование системы «основание-фундамент-сооружение» для возможности учета влияния ограждающей конструкции в расчетной схеме учитывалась ограждающая конструкция «стена в грунте». В соответствии с результатами расчетов средняя осадка фундамента Башни 1 составила 45 мм, Башни 2 — 53 мм.

Для контроля перемещений башен проводился геодезический контроль, в соответствии с которым средняя осадка башни № 1 составила 39 мм, Башни 2 −47 мм. Таким образом перемещения Башен не превысили прогнозных значений.

Для наблюдения за состоянием плитно-свайного фундамента в процессе возведения зданий многофункционального административно-делового комплекса (МАДК) в 16 сваях и в фундаментной плите установлены струнные тензометрические датчики, под подошвой плиты — датчики давления. Результаты измерений показали приемлемую сходимость с результатами расчетов.

Для разработки регламента бетонирования свай было проведено опытное погружение специалистов в сваю для исследования величины шламового слоя грунта под пятой свай. В результате проведённых исследований была разработана специальная методика зачистки пяты от шлама, а также режимы бурения и бетонирования сваи.

Следует отметить, что выбранный тип объединённого плитно-свайного фундамента позволил существенно сократить расход бетона и арматуры фундаментых конструкций, повысить надежность гидроизоляции и сократить сроки строительства.

We use cookies to improve the operation of the website and its interaction with users. By continuing to use the site, you allow the use of cookies and agree to the cookie policy. You can always disable cookies in your browser settings.

Accept