АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» | Мост через канал им. Москвы

МОСТ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ

Описание объекта: 

Мост через канал имени Москвы находится в составе пускового комплекса ЦКАД-3, самого длинного участка кольцевой магистрали, проходящего параллельно Малому бетонному кольцу А-107 и соединяющего новую скоростную автодорогу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга», тем самым является частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Мост через канал имени Москвы — уникальное, технически сложное, современное инженерное сооружение протяжённостью почти 1,5 километра. Такая протяжённость обусловлена топографическими, ландшафтными и экологическими особенностями местности. Здесь сложилась естественная долина, и строителям было легче «перешагнуть» её мостом.

Это самое масштабное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Мост пересекает Дмитровское шоссе, канал имени Москвы, железнодорожную дорогу Савеловского направления и местную дорогу. Мост уникален не только по своим размерам, но и по архитектурному решению: центральные пролёты выполнены в виде ажурных арок, которые позволяют судам беспрепятственно проходить по каналу.

Мост через канал им. Москвы с эстакадами на подходах на ПК 258+58,93 на своём протяжении пересекает (по ходу пикетажа):

• автомобильную дорогу А-104 Москва-Дмитров-Дубна (Дмитровское шоссе), имеющую в месте пересечения 4 полосы движения (без разделительной полосы), ширина проезжей части 14м, ширина земляного полотна 15 м

• два железнодорожного пути Савеловского направления МЖД на перегоне между станцией «Икша» и платформой «Морозки», в перспективе предполагается устройство 2-х дополнительных путей, по одному с каждой стороны

• канал им. Москвы: участок между Яхромским и Икшинским водохранилищами, между шлюзами 4 и 5 (530 м от входа в шлюз 5). Канал в зоне пересечения проходит в искусственном русле, имеющем ширину 112 м и глубину 4.5 м. Требуемая высота подмостового судового габарита 17.0 м. По берегам канала проходят проезды шириной 3 м («бичевники»)

• реку Икшу, ширина по зеркалу воды 12 м, протекает в спрямлённом во время строительства канала русле.

Технические параметры:

Мост через канал имени Москвы представляет собой неразрезную, трёхпролётную металлическую ферму индивидуального проектирования с полигональным очертанием нижнего пояса с железобетонной плитой проезжей части длиной 322,7 м и центральным русловым пролётом в 150 м. В поперечном сечении пролётное строение состоит из ферм с раскосной решёткой высотой 14 м на промежуточных опорах и 6 м в пролётах.

• вид строительства — новое

• категория дороги — IА

• расчётная скорость автомобильной дороги — 140 км/час

• количество основных полос движения — 2×2 шт.

• ширина полосы движения — 3,75 м

• ширина служебного прохода — 1,0 м

• ширина проезжей части — 2(Г-11)

• ширина разделительной полосы (с учётом полос безопасности) — 4,1м

• ширина мост — 27,3м

• схема моста: 41,75+41,95+87,05+150,0+87,05+61,95+4×65,0+8×63,0+3×42,0+41,19

• мост находится на прямой в плане; вертикальной кривой R=8000 и 30 000 м и продольном уклоне 29,2‰, 30‰ и 10,9‰ профиле

• тип дорожной одежды — капитальный

• вид покрытия — асфальтобетон

• временные вертикальные нагрузки — А14, Н14

• длина моста — 1 410,15м

• металлоконструкции 150-метровых пролётных строений общим весом 10 тысяч тонн

• площадь моста — 38 497 м²

РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ:

• анализ и оптимизация проектной документации

• разработка проектной документации по разделам «Технологические и конструктивные особенности линейного объекта»

• разработка основных конструкций

• разработка проекта организации строительства

• разработка СВСиУ

• техническое сопровождение строительства

Стадия: «Рабочая документация»:

• разработка основных конструкций

• разработка технологии строительства искусственных сооружений

Заказчик:

АО «ДСК «Автобан»

Сроки проектирования:

2016 — 2017 г.г.

Сроки строительства:

2016 — 2020 г.г.

We use cookies to improve the operation of the website and its interaction with users. By continuing to use the site, you allow the use of cookies and agree to the cookie policy. You can always disable cookies in your browser settings.

Accept