АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» | Мост через канал им. Москвы
МОСТ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ
Описание объекта:
Мост через канал имени Москвы находится в составе пускового комплекса ЦКАД-3, самого длинного участка кольцевой магистрали, проходящего параллельно Малому бетонному кольцу А-107 и соединяющего новую скоростную автодорогу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга», тем самым является частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Мост через канал имени Москвы — уникальное, технически сложное, современное инженерное сооружение протяжённостью почти 1,5 километра. Такая протяжённость обусловлена топографическими, ландшафтными и экологическими особенностями местности. Здесь сложилась естественная долина, и строителям было легче «перешагнуть» её мостом.
Это самое масштабное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Мост пересекает Дмитровское шоссе, канал имени Москвы, железнодорожную дорогу Савеловского направления и местную дорогу. Мост уникален не только по своим размерам, но и по архитектурному решению: центральные пролёты выполнены в виде ажурных арок, которые позволяют судам беспрепятственно проходить по каналу.
Мост через канал им. Москвы с эстакадами на подходах на ПК 258+58,93 на своём протяжении пересекает (по ходу пикетажа):
• автомобильную дорогу А-104 Москва-Дмитров-Дубна (Дмитровское шоссе), имеющую в месте пересечения 4 полосы движения (без разделительной полосы), ширина проезжей части 14м, ширина земляного полотна 15 м
• два железнодорожного пути Савеловского направления МЖД на перегоне между станцией «Икша» и платформой «Морозки», в перспективе предполагается устройство 2-х дополнительных путей, по одному с каждой стороны
• канал им. Москвы: участок между Яхромским и Икшинским водохранилищами, между шлюзами 4 и 5 (530 м от входа в шлюз 5). Канал в зоне пересечения проходит в искусственном русле, имеющем ширину 112 м и глубину 4.5 м. Требуемая высота подмостового судового габарита 17.0 м. По берегам канала проходят проезды шириной 3 м («бичевники»)
• реку Икшу, ширина по зеркалу воды 12 м, протекает в спрямлённом во время строительства канала русле.
Технические параметры:
Мост через канал имени Москвы представляет собой неразрезную, трёхпролётную металлическую ферму индивидуального проектирования с полигональным очертанием нижнего пояса с железобетонной плитой проезжей части длиной 322,7 м и центральным русловым пролётом в 150 м. В поперечном сечении пролётное строение состоит из ферм с раскосной решёткой высотой 14 м на промежуточных опорах и 6 м в пролётах.
• вид строительства — новое
• категория дороги — IА
• расчётная скорость автомобильной дороги — 140 км/час
• количество основных полос движения — 2×2 шт.
• ширина полосы движения — 3,75 м
• ширина служебного прохода — 1,0 м
• ширина проезжей части — 2(Г-11)
• ширина разделительной полосы (с учётом полос безопасности) — 4,1м
• ширина мост — 27,3м
• схема моста: 41,75+41,95+87,05+150,0+87,05+61,95+4×65,0+8×63,0+3×42,0+41,19
• мост находится на прямой в плане; вертикальной кривой R=8000 и 30 000 м и продольном уклоне 29,2‰, 30‰ и 10,9‰ профиле
• тип дорожной одежды — капитальный
• вид покрытия — асфальтобетон
• временные вертикальные нагрузки — А14, Н14
• длина моста — 1 410,15м
• металлоконструкции 150-метровых пролётных строений общим весом 10 тысяч тонн
• площадь моста — 38 497 м²
РАБОТА НАД ОБЪЕКТОМ:
• анализ и оптимизация проектной документации
• разработка проектной документации по разделам «Технологические и конструктивные особенности линейного объекта»
• разработка основных конструкций
• разработка проекта организации строительства
• разработка СВСиУ
• техническое сопровождение строительства
Стадия: «Рабочая документация»:
• разработка основных конструкций
• разработка технологии строительства искусственных сооружений
Заказчик:
АО «ДСК «Автобан»
Сроки проектирования:
2016 — 2017 г.г.
Сроки строительства:
2016 — 2020 г.г.
