АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» | Крымский мост. Транспортный переход через Керченский пролив.

КРЫМСКИЙ МОСТ

Транспортный переход через Керченский пролив

Описание объекта:

Крымский мост располагается со стороны Республики Крым — в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края — в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.

Самый длинный мост в России соединяет полуостров Крым и материковую часть страны.

Протяжённость пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведённые на сооружение переправы, повлияли на конструктивные особенности моста.

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов. Один предназначен для автомобильного движения, другой — для железнодорожного.

Железнодорожный и автомобильный мосты различаются конструкциями опор и пролётных строений. Это обусловлено тем, что железнодорожная нагрузка значительно выше автодорожной и требует других инженерных решений.

Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надёжность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролётами автодорожной части. На железнодорожной части антисейсмическое крепление пролётов предусмотрено за счёт установки неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, что позволяет распределить сейсмическую нагрузку между опорами. Арки над фарватером закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать 9-балльное землетрясение.

Разработана уникальная архитектурная подсветка в цветах государственного флага РФ.

Транспортный переход возведён с использованием уникальных технологий строительства, в сложных условиях морского пролива и является рекордсменом по протяжённости в России и Европе.

Технические параметры:

  • транспортный переход состоит из двух параллельных мостов — автомобильного и железнодорожного
  • пролётные строения под автомобильную дорогу — балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролётные строения металлические с ортотропной плитой. Расчётный пролёт от 54,21 до 64,20 м
  • раздельные пролётные строения под каждое направление движения. В поперечном сечении пролёт представляет собой две двутавровые главные балки, объединённые поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей
  • пролётные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
  • расчётный пролёт от 53до 63м
  • пролётные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками
  • главные балки пролётного строения коробчатого сечения, расчленённые по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
  • арочные пролётные строения, расчётным пролётом —227 м, располагаются над Керчь— Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м
  • категория железнодорожной линии — II
  • категория автомобильной дороги — 1Б
  • длина перехода в границах проектирования — 19 000 м
  • длина автомобильного моста — 16857,28 м
  • длина железнодорожного моста — 18 118,05 м

Работа АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» над объектом:

  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация)
  • проектирование технологии сооружения
  • проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация)

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Тамань»

Генподрядчик:

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

Сроки проектирования:

Проектная документация: 2015 год

Рабочая документация: 2015 — 2018 г.г.

Сроки строительства:

2015 — 2019 г.г.

We use cookies to improve the operation of the website and its interaction with users. By continuing to use the site, you allow the use of cookies and agree to the cookie policy. You can always disable cookies in your browser settings.

Accept